Ой, мамочки...
Это тихое, хмурое утро тусклым светом освещало сонную комнату. Пару часов назад родители ушли на работу, оставив дома приболевшую дочку.
Маша смотрела мультики в большой комнате.
На полу были разбросаны игрушки. Кошка Муся вальяжно развалилась в кресле и лениво водила ушами. Тут ее взгляд заострился и она куда-то побежала.
Что-то щелкнуло в коридоре и погас телевизор.
Маша с любопытством вышла из комнаты и обнаружила Мусю сидящую у входной двери. Девочка позвала кошку, но та внимательно вслушивалась, не обращая внимания на девочку.
.
Послышались голоса на лестничной площадке и тут ручка двери, едва скрипнув, медленно опустилась. Кошка встревоженно отбежала и замерла.
Загудел холодильник на кухне, приглушая шебуршание за дверью. Маша подкралась и приложила ухо к замочной скважине.
Незнакомые мужские голоса находились очень близко.
– Чего мы ждем? Тут все-равно никого нет. Давай, открывай прямо так.
– Не ори на меня. Нам лучше не греметь. Можно и без этого. Работу сделаем, свое возьмем.
– Ты все не о том думаешь! Сколько ты раз этим занимался? Я ни хочу из-за тебя ... Нам впаяют за это... знаешь сколько?
– Слышь ты, трепач, сейчас я впаяю. Дай мне вон ту штуку.
С каждой фразой сердце Маши больше уходило в пятки. Она в ожидании затаила дыхание, а сознание представляло высоких мужчин с грубыми лицами. Дверь снаружи глухо толкнули. Маша вздогнула и отшатнулась, ее ладони разом намокли. Щеки вспыхнули. Ручка двери с силой заходила вверх-вниз.
– Ой, мамочки, кто же это? Куда мне спрятаться, мама? – в панике перебирала Маша.
С металлическим звоном что-то ударилось об кафельный пол прямо за дверью.
– Говорил же, что так не получится. Звони этому, пусть быстрей поднимается.
Пикающий звук кнопок телефона... :
– Алло, Стас. Нужна помощь. Да, я знаю, что договорились. Тут замок по-хитрее.
– ....
– Да, она должна быть внутри. Само собой. Мы аккуратненько, как обычно. Ну все, поднимайся.
Маша отбежала и села за тумбочку. Бормотание за дверью усилилось и послышался голос третьего человека. Раздался звон связки ключей и в замочную скважину что-то засунули. Маша на цыпочках забежала в комнату, закрыла тихо дверь и спряталась в шкаф. Привычная комната теперь ей казалась совсем чужой. Через эти шубы и куртки дед никогда ее не мог найти тут. Сердце волнительно колотилось.
Она слышала что-то похожее в историях одного мальчика про тюрьму от его брата. Маша считала эти рассказы больше надуманными. Сейчас они отрывочно всплывали в ее памяти. Маша чувствовала себя совершенно беспомощной.
Замок податливо два раза повернулся и дверь со скрипом приоткрылась. Уже слышны шаги в коридоре. Быстро захлопали шкафы одни за другим.
– Антена телевизора? Не знаю.. давайте посмотрим... а ключи от чердака лежали где-то тут, – произнес мамин голос, отвечая на вопросы телевизионщиков.